Реквизиты для оплаты по кредитным договорам

План мероприятий по оздоровлению экономики и финансового рынка Украины («Маршрутный лист»).


 
  1. Диагностика рынка, анализ ошибок, выявление скрытых проблем.
  2. Определение ответственных.
  3. Определение сценариев развития рынков.
  4. Либерализация отношений между контролирующими и действующими на рынке субъектами.
  5. Изменение отношений между банковским и небанковским секторами финансового рынка.
  6. Реформирование законодательства в сфере финансов.
  7. Отмена фискального давления на время кризиса. Отказ от механизма перелицензирования финансовых учреждений и признание их лицензий, как постоянно действующих.
  8. Отказ от формальных проверок финансовых учреждений в пользу инициирования реформ, позволяющих рынку самостоятельно корректировать свою деятельность, таких, как: предоставление возможности профессиональным объединениям и ассоциациям получать статус СРО по собственному желанию и без дополнительных условий со стороны ГФУ для самостоятельного контроля таким СРО своих участников. Такое право контроля и саморегулирования может распространяться и на выдачу лицензий финансовым учреждениям, которые являются членами такого СРО, проведения обучения и приема экзаменов у руководителей и главных бухгалтеров.
  9. Перенос претензионных вопросов от клиентов финансового рынка в сферу работы общественного совета ГФУ.
  10. Организация процесса предоставления информации клиентам о единой концепции выхода из кризиса всех участников финансового рынка, а не карательного механизма очистки рынка путем уничтожения его участников по малейшему поводу нарушений докризисных регламентов работы.
  11. Разворачивание масштабной  полемики в обществе по вопросам устойчивости финансового рынка Украины.
  12. Единая позиция функционеров для публичных выступлений (НБУ, ГФУ, КМ, ВС, Министерство Финансов, Министерство Экономики, ГНАУ, профильные Ассоциации, профессиональные объединения), выработанная с учетом всех мнений участников финансового рынка. Принятие решений на основе работы существующих и будущих экспертных профессиональных советов, состоящих из участников рынков и академической элиты страны.
  13. Активизация работы общественных советов при Министре финансов и Комитете по финансам и банковской деятельности Верховного Совета Украины. Привлечение представителей общественных организаций, например, таких, как Экспертного Совета Всеукраинского общественного объединения «Украинский финансово-кредитный альянс».
  14. Формирование общей концепции развития рынка в целом на 5-10 лет и по каждому его сектору отдельно: банки, страховые компании, кредитные союзы, НПФ, рынок ценных бумаг и т.д.
  15. Налаживание правил и принципов взаимовыгодного сотрудничества и поддержки между всеми участниками финансового рынка. В первую очередь это касается конфликта интересов банковского и небанковского секторов финансового рынка. Немедленный возврат средств финансовых учреждений из банков и/или разработка механизма предоставления правительственных гарантий по возвратности средств, замороженных в банках.
  16. Создание основ финансирования со стороны НБУ финансовых учреждений, страдающих от недостатка ликвидности, вызванного паникой населения.
  17. Немедленная разработка нескольких направлений рефинансирования небанковских финансовых учреждений. НБУ, Государственный Бюджет (Стабилизационный или специальные фонды), ценные бумаги КМ, Уполномоченные банки и т.д.
  18. Создание Фонда поддержки и развития небанковских финансовых учреждений.
  19. Создание государственного инструмента работы с проблемными активами. Например, - создание Агентства проблемных активов.
  20. Создание государственного Фонда гарантирования вкладов для небанковских финансовых учреждений.
  21. Работа по созданию нового усовершенствованного законодательства. Комплексная ревизия законодательной базы в сфере финансов. Создание рабочей группы по изменениям законодательства в финансовой сфере. Предлагается:

Разработать план мер, обеспечить разработку и внесение на рассмотрение Верховным Советом  Украины проекты законов:

безотлагательно:

О внесении изменений в закон Украины "Об акционерных обществах";
О системе депозитарного учета ценных бумаг;
О производных (деривативы);
О кредитных союзах (новая редакция);
О Фонде гарантирования кредитных союзов;
О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно сосредоточения заключения договоров покупки- продажи ценных бумаг на фондовых биржах;

до 1 декабря 2010 года:

О внесении изменений в Закон Украины "Об ипотечных облигациях" (относительно усовершенствования порядка выпуска ипотечных облигаций и обращения закладных);
О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно противодействия противоправному поглощению и увлечению предприятий;
О местных заимствованиях и местных гарантиях;
О саморегулирующихся организациях;
Об инвестиционных банках;
О кооперативных банках;
О страховании (новая редакция);
О внесении изменений и дополнений в Закон Украины "О негосударственном пенсионном обеспечении";
О секьюритизации финансовых активов;
О внесении изменений в законодательство по вопросам налогообложения.
 
  1. Определить принципы эволюционных переходов финансовых учреждений из одного статуса в другое. Например, кредитного союза – в кооперативный банк, а кооперативного банка – в коммерческий акционерный банк. Таким образом, решится вопрос регулирования небанковского сектора существующими институтами (Госфинуслуг и НБУ) без объединения госрегуляторов, например, Госфинуслуг и ГКЦБФР или Госфинуслуг и НБУ (по идее Суслова В.И.). Финансовые учреждения получат возможность увеличивать количество разрешенных видов услуг с одновременным переходом финансового  учреждения в другую систему регулирования. Это обеспечит эволюцию развития финансового рынка, нивелирует риски несоответствия инструментов регулирования мелких и крупных участников, а также избавит от внутренних конфликтов Госфинуслуг, НБУ и ГКЦБФР.
  2. Работа с фискальными, судебными, исполнительными и правоохранительными органами в сфере регулирования взаимоотношений заемщиков и кредиторов банков и кредитных союзов.

О причинах выхода КС ПКО из НАКСУ




Закрытое обращение к участникам Конференции НАКСУ от Азарова А.С.

Уважаемые участники Конференции!

Хочу выразить свое возмущение событиями, происходившим на Конференции НАКСУ 20.05.09 г.
Мне искренне жаль тех руководителей, которые не хотят осознавать глубину всех проблем в НАКСУ. И прямо или косвенно находятся в финансовой, моральной или иной зависимости от исполнительной дирекции НАКСУ, позволяющей себе лишать слова председателя Наблюдательного комитета во время его годового отчета на Конференции.
 Искренне жаль тех руководителей, которые вместо единственной (в таком составе) возможности определения стратегически важных этапов развития НАКСУ в три раза больше времени уделяют тому вопросу, как отпраздновать годовщину создания НАКСУ, как праздновать, что есть, пить, где жить и другие очень важные для кредитной кооперации вопросы.
На лицо усугубляющаяся деградация НАКСУ, как дееспособного органа, призванного развивать кредитно-кооперативное движение и противостоять проблемам, возникающим на рынке.

Я удивлен тому, как самое развитое в Европе кредитно-кооперативное движение уничтожается нашим бездействием и попустительством хамству и невежеству кучке «сопереживающих» исполнительной дирекции и ее самой.

Прошедшая Конференция, по моему мнению и мнению моих коллег, показала следующие проблемы в самом НАКСУ и в кредитных союзах в частности:

1.      «Очковтирательство» (простите за сленг) исполнительной дирекции, прикрывающее нежелание и неспособность отстаивать интересы не только своих отдельных членов, но и системы в целом. 

2.      Имитация бурной деятельности (для придания статусности своей персоне), кулуарная «возня» руководства НАКСУ против любого активно-выступающего или призывающего к активным действиям члена, привела не только к превращению нас с вами в блеклую массу беспомощных организаций, но и превратило нас в источник насмешек и презрения в обществе.

3.      НАКСУ для П.Н. Козинца, не иначе как, - собственный бизнес, который организорван по всем классическим принципам его построения: организационная структура, система финансирования постоянных издержек, построение механизма получения дополнительного дохода, обеспечение безопасности собственного бизнеса, устранение угроз смещения руководства, конкурентные мероприятия на рынке и т.п.

4.      НАКСУ сегодня – это закрытый клуб по интересам. Главная задача этого клуба – помогать начинающим кредитным союзам пройти этап становления. Кроме этого, НАКСУ – это площадка для встреч и торжественных мероприятий. 

5.      В НАКСУ становится абсолютно очевидной ситуация по разжиганию ненависти одних кредитных союзов к другим, мелким к крупным, региональным к всеукраинским.

6.      В НАКСУ происходит попытка найти виновных во всех проблемах кредитной кооперации. Как ни странно, – это, конечно же, все те же крупные кредитные союзы, которые «посмели» перешагнуть невидимый рубеж «допустимого» размера активов. 

7.      Особую «проблему» для исполнительной дирекции представляет самодостаточность многих членов НАКСУ и их потребность к более адекватным, быстрым, агрессивным действиям НАКСУ на рынке по защите интересов всех кредитных союзов, а не выборочных. 

8.      Отсутствие желания признать наличие проблем и отсутствие способностей отстаивать интересы всей кредитной кооперации превращает НАКСУ из национального лидера в кучку кредитных союзов, представляющих из себя стадо страусов неподвижно стоящих в пустыне с зарытой в песок головой.

9.      Любая инициатива со стороны рынка, идущая в разрез с личными интересами исполнительной дирекции, воспринимается в штыки либо игнорируется полностью.

10.  Условия членства в НАКСУ, участие в Стабилизационном фонде, механизм сбора средств и привлечения инвестиций требуют немедленного пересмотра, но эти вопросы даже не выносятся на заседания Совета, хотя инициируются постоянно.

11.  Увеличение з/пл. сотрудникам НАКСУ и привязка их к курсу доллара во время катастрофического его роста в декабре 2008 г., просто умиляет. Тем более, что в это время основная масса кредитных союзов сокращала издержки, з/пл. своих сотрудников, сокращала персонал, закрывала филиалы и отделения.

12.  Попытка получить расшифровку мной, как председателем Наблюдательного комитета, по некоторым счетам НАКСУ и получить официальные ответы на письма не представляется возможным просто по причине их игнорирования исполнительной дирекцией.

13.  Вотчина П.Н. Козинца представляется безупречно выстроенной крепостью, в которой монолитно сплоченный (читать СПОИНЫЙ) состав одурманенных его «значимостью» руководителей кредитных союзов единогласно голосует за предоставление полномочий Президенту на 5-летний срок. С возможностью бесконечной его пролонгации (!!!). Более того, «радует» попытка получить статус пожизненного президентства, которая провалилась на научно-практической конференции в Турции в сентябре 2007 г.  Это ли не мечта всех «правителей» на выборных должностях. Это ли не бизнес, за который необходимо сражаться. Бесплатные деньги в виде обязательных паев в Стаб. Фонд НАКСУ, которые бесконтрольно «гуляют» между банками, ОКС, избранными кредитными союзами, - создают немыслимую систему доходности без вложения собственных средств этого псевдо предпринимателя. 

14.  Но в последнее время П.Н. Козинец почувствовал себя МИССИЕЙ. Он решил спровоцировать ситуацию уничтожения кредитных союзов, работающих с филиальной сетью. Прикрываясь решением Совета НАКСУ предлагаются законодательные изменения, которые вызовут волну банкротств и непредсказуемых последствий на финансовом рынке. Это превращается в умышленное разорение и уничтожение «неугодных», самодостаточных кредитных союзов, которым НАКСУ не может оказывать качественные услуги по их требованию. Судьбы сотрудников таких КС, их семей, судьбы десятков тысяч вкладчиков также не волнуют господина Козинца П.Н. и его Ко?! 

15.  НАКСУ воспринимается всеми участниками рынка, как тихое болотце. Символ НАКСУ во всем мире, благодаря президентству Козинца П.Н., - это водка и сало. О каких инвестициях или финансовой помощи можно говорить в этих условиях?

16.  Угрозы для рынка не только в бездеятельности этого функционера, но и в том, что он умышленно заводит в конфликт членов НАКСУ с ГОСФИНУСЛУГ, распространяя ложную информацию об отсутствии проблем в кредитных союзах, кроме тех, кто ему неугоден.

17.  Время платных массовых ассоциаций проходит. Это еще одно веяние времени. Кредитные союзы «подросли». Они сами оказывают себе юридические услуги. Сами находят программное обеспечение. Сами рекламируются и сами получают самую последнюю информацию со страниц Интернета. Сами сдают отчетность в ГФУ и сами отстаивают свои интересы в борьбе с черным PR, фискальными органами и властями. Сами борются с рейдерскими захватами, политическим и административным давлением. Сами продвигают и рекламируют себя и НАКСУ для придания важности статусу своего причастия к большой структуре, влияющей на рынок в целом. Сегодня за все это не нужно платить «в складчину» в виде членских взносов в НАКСУ. Сегодня нет необходимости ждать очередь на получение «Стабилизационного» кредита под 18% годовых + ставка привлечения денег в КС (20-25%), что превращается в 38-43% годовых. Да еще всего на три месяца. Стабилизационные программы – это фарс. На своих взносах в Стаб. Фонд каждый кредитный союз теряет минимум ставку привлечения этих средств ежегодно. Хотя отчисления в такие фонды должны формироваться из чистой прибыли (!!!).

18.  Сегодня каждый кредитный союз в состоянии найти самостоятельно средства на рынке у других кредитных союзов и банков.  

19.  Сегодня нет необходимости платить членские взносы в НАКСУ, т.к. современный мир предлагает множество возможностей для бесплатных коммуникаций. Решение множества вопросов может происходить на бесплатных площадках, таких, как Всеукраинское общественное объединение «Украинский финансово-кредитный альянс». Объединяя физических лиц – экспертов финансовых рынков на добровольной бесплатной основе, мы получаем качественные решения, вырабатываемые экспертными советами. Каждый может внести свою лепту в дело развития кредитной кооперации и каждый будет услышан. Это и есть новая эра коммуникаций и новая эра быстрых и разумных решений.

20.  Кризис НАКСУ начался достаточно давно в виде кризиса активности ее руководства. Именно из-за кризиса активности создались и окрепли ВАКС, ПЗВ, др. ассоциации. Самые активные кредитные союзы, не находя понимания с исполнительной дирекцией НАКСУ, выходили из состава НАКСУ, объединяясь в другие ассоциации. Несколько последних лет именно исполнительная дирекция НАКСУ работала на разрыв отношений между участниками рынка. На раздувание ненависти одних к другим в угоду своей доходности от взносов оставшихся членов. Тем более что мы с вами «много не едим» (Скромно: колбаска, водочка, хлебушек и бесконечные сплетни о ВАКС, ПЗВ, ДФП). Никаких решений, выступлений, обращений, ответных статей на страницах Интернет, СМИ. Никаких ответных заказных сюжетов, никаких спланированных акций протеста.

21.  Сегодня НАКСУ крайне важная ассоциация для небольших кредитных союзов, которые выполняют фактически функции касс взаимопомощи на местном уровне. Именно так видит дальнейшее развитие кредитно-кооперативного движения товарищ Суслов В.И. и соглашающийся с ним Козинец П.Н. Именно это выгодно исполнительной дирекции НАКСУ – максимальное количество ничего не понимающих КС, но исправно платящих взносы за услуги НАКСУ. Языком бизнеса это называется – стабильный доход от своих услуг на сформированном и поддерживаемом рынке. Это бизнес, имеющий своих постоянных клиентов (членов НАКСУ), прикрывающийся великой идеей представления интересов и объединения кредитных союзов для их дальнейшего развития. Но как только кредитный союз развился и ему понадобились новые качественные представительские функции и защитные механизмы, он переходит в разряд неугодных, а зачастую и врагов НАКСУ. Достаточно взять список членов ВАКС и вы увидите там из 150 КС 80 % бывших членов НАКСУ. Задумайтесь, почему это происходит постоянно?

22.  Проблема прикрытия действий исполнительной дирекции демократическими процессами. Мол, один КС – один голос и что примет Совет или Конференция, то и будет – это, всего лишь, грамотно спланированные спектакли исполнительной дирекции, в которых либо все решено заранее, либо будет перенесено на следующее заседание, если что-то пошло не так. А те, кто не хочет плясать под дудку кукловодов, сами все понимаете, покидают стены НАКСУ.

23.  Можете продолжить этот список дальше самостоятельно. Вы все видите собственными глазами и участвуете в этом беспрерывном процессе саморазрушения НАКСУ. А полупустой зал на Конференции НАКСУ в мае 2009 года - только подтверждение моих слов.

ВЫВОДЫ:

НАКСУ болеет давно и серьезно. Кризисные процессы в стране только оголили проблемы. НАКСУ управляется инертным функционером, нежелающим, неспособным заходить в конфликты в случае необходимости с фискальными и регулирующими органами и отстаивать интересы рынка в СМИ. Вытесненные из НАКСУ команды однодумцев, способных генерировать идеи развития нашей организации приводит к расколу рынка и политической импотентности нашей ассоциации. 

Предлагаю, ответственно подойти каждому КС к вопросам формирования нового состава Совета НАКСУ и объединить усилия для изменения ситуации вокруг кредитно-кооперативного движения, уничтожаемого нашим бездействием.



С уважением, к каждому руководителю и коллеге по Цеху,

                                                                                                                                 А.С. Азаров

Официальное обращение от руководства Всеукраинского общественного объединения «Украинский финансово-кредитный альянс»




Андрей Азаров
Официальное обращение к жителям Украины, Президенту, Премьер-министру, Генеральному Прокурору, Председателю Совета Национальной Безопасности и Обороны, Председателю Комитета Верховного Совета по финансам и банковской деятельности, Председателю Государственной Комиссии по регулированию рынков финансовых услуг
от руководства Всеукраинского общественного объединения
«Украинский финансово-кредитный альянс».



 Уважаемые СОГРАЖДАНЕ!


В период экономического кризиса с самыми серьезными проблемами столкнулись именно финансовые учреждения. Срочный отзыв депозитных вкладов и остановка возвратов по кредитам – это события, ведущие к нарушению ликвидности любого финансового учреждения.  Если государство вовремя не подставляет плечо, неизбежно возникают трудности.

Вклады от населения принимали два участника финансового рынка – банки и кредитные союзы. Банкам государство выделило более 100 млрд. грн. средств в виде рефинансирования, а кредитным союзом не выделено ни одной копейки.

В результате нежелания воспользоваться действующими инструментами рефинансирования кредитных союзов, например, через Объединенные кредитные союзы, госрегулятор (Госфинуслуг) умышленно заводит рынок в тупик, предлагая финансировать кредтные союзы через уполномоченные государственные банки.

Эта позиция не согласована ни с НБУ ни с самими государственными банками.

По мнению банкиров, получение ими обязанности кредитовать кредитные союзы идет в разрез с интересами самих банков. Нет возможности контролировать очень сложную смежную финансовую отрасль экономики. Нет понимания, как обеспечивать выполнение нормативов по резервированию и т.п.

Поэтому, утопичность идей Госфинуслуг не поддается объяснениям специалистами и самого рынка небанковских финансовых учреждений.

Прошедший в конце февраля 2010 года VIII антикризисный Форум финансовых учреждений, поставил под сомнение эффективность работы Госфинуслуг в части поддержки и развития рынка финансовых услуг, реанимирования доверия вкладчиков к финансовой системе Украины, применение комплексных антикризисных программ восстановления платежеспособности финансовых учреждений.

Сотни писем и обращений от участников рынка не получили отражения в законодательных инициативах госрегулятора.

Вместо этого финансовые учреждения получили сотни предписаний об устранении нарушений. Получили бесчисленное количество проверок и актов о немедленной выплате вкладов избранным лицам, обратившимся в Госфинуслуг, - вопреки принципам равноправия и здравого смысла.

Ни одного шага на усовершенствование системы исполнения судебных решений и воздействия на должников Госфинуслуг не предприняло. Отсутствует согласованная работа с МВД и судебной системой.

Отсутствие диалога между НБУ и Госфинуслуг завело в тупик рынок небанковских финансовых учреждений. Страховые и лизинговые компании, кредитные союзы и другие финансовые учреждения не могут снять деньги со счетов крупных коммерческих и национализированных (рефинансируемых) банков. Госрегулятор расписывается в беспомощности, продолжая нагнетать ситуацию о зачистке рынка от неспособных выполнять сверх нагрузки финансовых учреждений.

Вместо либерализации отношений на рынке во время кризиса горе-уполномоченными чиновниками применяются жесткие карательные санкции по малейшим нарушением. Например, отсутствия учреждения по юридическому адресу может привести к исключению страховой компании из Государственного Реестра финансовых учреждений, не смотря на то, что финансовое учреждение не имеет никаких других нарушений.

Снятие господином Сусловым В.И. моратория о досрочном расторжении вкладов членами кредитных союзов сразу после своего II прихода в Госфинуслуг в марте 2009 года, привело к массовому оттоку средств из финансовых учреждений. Возобновило панику на успокоившемся к тому моменту финансовом рынке. Поставило под угрозу существования многие кредитные союзы. Тысячи сотрудников кредитных союзов были уволены. Закрыты сотни филиалов кредитных союзов по всей Украине. Остановлены сотни кредитных программ по всей стране. Остановлено кредитование физических лиц, которое поддерживало потребительский спрос на товары отечественных производителей.

Предприниматели не смогли продать свою продукцию из-за отсутствия спроса и возможности кредитоваться покупателями, и, соответственно, не смогли рассчитаться по кредитам. Государство не получило так необходимые ему поступления в Государственный Бюджет, а вкладчики получили задержки по выплатам процентов и основных сумм по депозитным договорам. Уволенные сотрудники ухудшили финансовое положение своих семей, а пенсионный фонд  не получил необходимые поступления от зарплат уволенных сотрудников. Наоборот Фонд Социального Страхования получил дополнительную нагрузку от ставших на учет уволенных и теперь уже безработных граждан.

Безответственность и безнаказанность чиновников приводит к усугублению кризиса и напрямую отражается на материальном состоянии жителей Украины.

Считаем недопустимым дальнейшее пребывание на своем посту госп. Суслова В.И. и членов коллегиального органа, принимающего несогласованные с рынком решения, наносящие прямой ущерб сотням тысяч жителей Украины.
Считаем необходимым проведение тщательной проверки Кабинетом Министров соответствия занимаемым должностям высшего руководства Госфинуслуг.
Считаем необходимым запретить практику принятия решений Госфинуслуг безымянным органом – заседанием Госфинуслуг.
Требуем персональных подписей под выносимыми решениями каждого члена Комиссии, принимающего участие в заседании.
Считаем необходимым признание дестабилизирующих действий государственных служащих основанием для привлечения их к уголовной ответственности.
Просим Генеральную Прокуратуру взять под свой контроль проведение Кабинетом Министров анализа действий государственных служащих Госфинуслуг в период с 2002 – 2010 годов, нанесших гражданам Украины имущественный ущерб в виде невозвратных вкладов из кредитных союзов умышленно уничтоженных или уничтожаемых преступными действиями государственного регулятора, или допустивших своим бездействием возникновение финансовых мошенников, о которых им, как и всему рынку, было известно все время их существования.
Просим Совет Национальной Безопасности и Обороны принять необходимые меры по контролю за вопросами дестабилизации финансового рынка, разрушающегося путем преступного бездействия отдельных чиновников и/или коллегиальных органов Госфинуслуг, как к угрозе национальной безопасности.
Требуем от Госфинуслуг отменить свое решение о приостановке деятельности лицензии кредитного союза «Первое кредитное общество», как национального оператора кредитно-кооперативного рынка, обслуживающего более 500 000 членов в 25 областях Украины, которое было принято в ответ на здоровую критику представителями рынка финансовых услуг деятельности чиновников. Нежелание отменить свое решение будем расценивать как превышение власти и использование служебного положения в корыстных целях (удержаться у власти способом «закрыть рот неугодным»).

Председатель Всеукраинского общественного объединения
«Украинский финансово-кредитный альянс»

Азаров Андрей Святославович

ОПЛАТА КРЕДИТА в КС ПКО

Банківські реквізити кредитної спілки

«Перше кредитне товариство»

для перерахування платежів за кредитами:

Місцезнаходження: 65020, Україна, м. Одеса, вул. Базарна, 104

ЄДРПОУ: 23212644 ,

Банк отримувача: ЮЖНЕ ГРУ ПАТ КБ "ПРИВАТБАНК", м. Одеса

КОД БАНКУ: 328704

р/р 26509054300158

Призначення платежу:

Погашення кредиту по к / д №

(повний номер кредитного договору)

від Прізвище І.Б.